18, Август 2020

На рынке продуктовых наборов и готовых рационов питания сменился лидер: Performance Group опередила Grow Food

В I полугодии 2020 года в сегменте доставки продуктовых наборов и готовых рационов сменился лидер

По данным исследования "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail №2 2020 год", подготовленного специалистами INFOLine, в I полугодии 2020 года в сегменте доставки продуктовых наборов и готовых рационов сменился лидер: Performance Group увеличила оборот на 130% до 1,45 млрд руб. и опередила Grow Food, оборот которого, по оценкам INFOLine, вырос на 94% до 1,27 млрд руб.

В июне 2020 года Performance Group заявила о планах выйти в 50 новых городов России до конца 2020 года (среди первых городов – Новосибирск, Казань, Самара, Саратов, Ростов-на-Дону и Владивосток) и о расширении мощностей действующего производства в Санкт-Петербурге, а также запустила новый сервис Chef at Home, который доставляет блюда, доведенные до высокой степени готовности.

Grow Food после ввода дополнительных мощностей (фабрики-кухни и распределительного цеха) в Московской области во II полугодии 2020 года ускорит рост, поэтому конкуренция между лидерами рынка продолжится.

В мае 2020 года Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и Bonduelle инвестировали в Elementaree 5 млн долл. Нарастить выручку в 2 раза компании помогло изменение продуктовой линейки: ввод бюджетной серии наборов для приготовления по 225 руб., а также расширение линейки премиальных блюд. Elementaree планирует закрепить место на рынке за счет расширения производства в Москве и увеличить количество производимых рационов в 2 раза до 1 млн порций в месяц.

Даже в условиях пандемии и снижения реальных доходов россияне сохраняют приверженность ценностям ЗОЖ, одним из ключевых элементов которого является здоровое и сбалансированное питание. В условиях, когда заведения общественного питания были закрыты или работали только навынос или в режиме доставки, участники рынка готовых рационов смогли расширить аудиторию и сохранить высокий уровень лояльности клиентов, что позволяет рассчитывать на сохранение высоких темпов роста рынка во II полугодии 2020 года. Драйверами роста рынка в 2020 году является региональная экспансия крупнейших участников рынка, расширение производственных мощностей, которое обеспечивает им долгосрочные конкурентные преимущества, а также предоставление клиентам дополнительных сервисов. По итогам 2020 года емкость рынка готовых рационов питания вырастет более чем на 70% до 12 млрд руб., а в 2021 году – превысит 20 млрд. руб., причем доля лидеров рынка продолжит увеличиваться на фоне усиления ценовой конкуренции и ужесточения требований покупателей к качеству и ассортименту.

Источник